Покупая одежду, бытовую технику, автомобили, недвижимость или заказывая услуги, граждане становятся участниками правоотношений в сфере защиты прав потребителей.
Случается, товары не соответствуют заявленным продавцом параметрам, а услуги оказываются с недостатками. Ниже опишем процедуру и способы защиты потребительских прав в ситуации, когда купленный товар оказывается бракованным, результат произведенных работ не удовлетворяет заказчика, продавец отказывается обменивать товар на аналогичный или исполнитель не устраняет недостатки.
В целях извлечения прибыли, недобросовестные исполнители снижают качество оказываемых услуг, а продавцы не предоставляют полную и достоверную информацию о товаре, в том числе о его потребительских свойствах.
При получении медицинских, транспортных, банковских, туристических и бытовых услуг, участвуя в долевом строительстве, заказывая выполнение ремонтных работ, граждане также сталкиваются с нарушением их потребительских прав.
Правоотношения между продавцами и покупателями регулируются положениями Закона "О защите прав потребителей". Качество товара либо услуги, предоставление полной информации о них, является гарантированным правом покупателя.
При обнаружении брака и дефектов в товаре или недостатков в услуге покупатель вправе потребовать от продавца: произвести бесплатный ремонт, обменять на аналогичный товар по характеристикам и комплектации, исправить допущенные при оказании услуг недостатки, уменьшить покупную цену, возвратить стоимость приобретенного изделия или заказанной услуги.