Решили вернуть купленный товар, но продавец отказывается его принимать и возвращать деньги? Согласно ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" граждане вправе производить возврат купленных вещей и уплаченных за них денег.
Условия для возврата купленной вещи хорошего качества следующие: с момента покупки прошло не более 14 дней, она не входит в перечень не подлежащих возврату предметов (утвержден постановлением Правительства №55), не является сложным техническим товаром, в магазине отсутствует аналогичная по характеристикам и назначению.
Кроме того, у изделия должен быть сохранен внешний товарный вид: не сорваны ярлычки и этикетки, на нем отсутствуют следы механического воздействия, а также сохранена целостность упаковки.
Возврат уплаченной за товар денежной суммы является одним из способов защиты потребительских прав при выявлении гражданами дефектов или брака (ст. 18 Закона "О защите прав потребителей").
Если товар, включенный в перечень технически сложных, имеет дефект или заводской брак, который был выявлен с момента покупки за 14 дней использования либо в период действия гарантии, то покупатель вправе потребовать у продавца расторжения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы либо устранения недостатков некачественной техники.
Некачественный товар возможно вернуть даже если не сохранилась его упаковка и подтверждающий покупку кассовый чек.